Преамбула
1. В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" в качестве одной из основных задач регулирования отношений в сфере образования устанавливается необходимость создания условий для свободного функционирования и развития системы образования. Именно такие условия для дальнейшего поступательного развития образования создает программа развития образовательного учреждения.
2. Программа устанавливает приоритетные "точки роста", определяет конкретные механизмы участия субъектов образовательной деятельности в реализации приоритетных направлений развития образования.
3. Новые условия деятельности образовательной организации определяются актуальностью и целесообразностью нового облика системы образования как системы, создающей условия для личностного развития, повышения конкурентоспособности личности.
4. Назначение Программы состоит в том, что она определяет пути функционирования и развития общеобразовательной организации на 5 лет и позволяет более эффективно использовать имеющие кадровые и материальные ресурсы для выполнения миссии школы.
5. Программа является документом, который обосновывает последовательность и поэтапность продвижения общеобразовательной организации к прогнозируемым результатам, определяет миссию, концепцию, цели, задачи ее функционирования и развития и пути их реализации.
6. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Паспорт программы
Наименование |
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №150 г. Челябинска» 2015-2020 гг. |
Нормативно-правовые документы для формирования Программы |
· Конституция Российской Федерации;
· Закон Российской Федерации «Об образовании В Российской Федерации»
· Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 №2765р «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы»
· Приказ Минобрнауки России от 06.10 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014 г. №1643, от 18.05.2015г. №507)
· Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1644) |
Ключевые идеи программы
|
· Образование как потенциал инновационного развития общества
· Личность в центре государственной образовательной политики, обеспечение образовательных прав и возможности реализации обязанностей человека
· Новая образовательная культура (обучение через деятельность, компетентностный подход, проектные технологии, развитие исследовательской культуры и самостоятельности и т.д.)
· Взаимосвязь государственного и общественного контроля качества образования, мониторинг качества образования, управление с учетом достигнутого качества
· Управление в современных условиях развития образования – ориентация на достижение стабильности и развития. |
Цели программы |
1. Обеспечение условий для эффективного развития образования, направленного на формирование конкурентоспособной личности
2. Непрерывное развитие потенциала современного учителя. |
Задачи программы |
1. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост учащегося.
2. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентность педагогов.
3. Обеспечение качества образования в части обновления содержания образования, содержания обучения, совершенствования воспитания, модернизации системы управления ОО, методического обеспечения образовательного процесса, материально – технического обеспечения.
4. Создание условий для личностного и профессионального развития педагогов.
5. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного функционирования и развития. |
Принципы реализации программы. |
· программно-целевой подход;
· преемственность с программой развития на 2010-2015 гг., комплексных планов МБОУ «СОШ №150 г. Челябинска» в период 2010-2015 гг.;
· включение в реализацию программы развития всех участников образовательных отношений. |
Сроки и этапы реализация Программы |
2015-2020 годы
1 этап - Проектировочный 2015-2016 г.
2 этап – Реализация Программы 2016-2019г.
3 этап – Аналитико-прогнозирующий 2020г. |
Подробнее...