100 лет дополнительному образованию РФ

 

100 лет дополнительному образованию РФ

 

 

 

100 лет системе дополнительного образования детей в России

2018 год — год 100-летия государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России.

Система дополнительного образования детей – особый вид образования, направленный на всестороннее развитие интеллектуальных, духовно-нравственных, физических и профессиональных потребностей ребенка.

Развитие системы дополнительного образования детей началось в России в конце 19 века. Именно в то время стали возникать первые мастерские, клубы, кружки, летние оздоровительные лагеря, дневные приюты для детей.

На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники). В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию. В 30-е годы термин «внешкольное образование» был заменён на «внешкольное воспитание». Очень бурно проходил рост учреждений, в которых получили распространения формы внешкольного воспитания, они стали называться внешкольными учреждениями. К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, Осоавиахима, добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств.

Большой вклад в организацию внешкольной работы был внесён деятельностью А.С. Макаренко и таких его сподвижников как руководитель всей клубной работы в Колонии им. М. Горького и Коммуне им. Ф.Э. Дзержинского Заслуженный учитель РСФСР В.Н. Терский. Особенностью их подхода было то, что у Макаренко считали, что «человек не воспитывается по частям» (т.е. на отдельных предметах, кружках, секциях и т.д.) и на деле стремились осуществить целостное воспитание и обучение молодёжи.

В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ.

Постепенно система дополнительного образования стала эффективным преемником внеклассной и внешкольной работы. Она является базисом дополнительного образования детей. Основная цель современной системы дополнительного образования детей – создание методических и технических возможностей для получения знаний, а также условий для творческого развития ребенка. Современная система дополнительного образования кроме традиционных форм включает в себя новые методы. Все более популярными становятся авторские программы развития и дополнительного образования, новейшие методики занятий.

 

Творческие объединения

дополнительного образования

МБОУ «СОШ № 150 г. Челябинска»

 

Название объединений

классы

Место проведения

Руководитель

1

Юные краеведы

5 – 11 классы

музей

Кузьмина Надежда Петровна

педагог Высшей квалификационной  категории

 

2

 

Школьный Пресс - Центр

 

8 -11 классы

библиотека

 

Кузьмина Надежда Петровна

педагог Высшей квалификационной  категории

3

«Лыжные гонки»

3 – 7 классы

Спортплощадка

 

 

Воробьева Римма Фрегатовна

педагог Высшей квалификационной  категории

 

4

ОФП

4 классы

Малый спортзал

Жулавшин Кирилл Валерьевич

5

Гольф

3 – 4 классы

Малый спортзал

Паламарчук Дмитрий Юрьевич

6

«Островок безопасности»

3 – 4 классы

Каб.№ 106, актовый зал

Аниськина Галина Евгеньевна, педагог первой квалификационной категории

7

«Профориентация личности»

10-11  классы

Каб. технологии

Пушкарский Иван Сергеевич

8

Кружок

«Pascal с нуля»

7 – 8 классы

Каб. № 209

Шилов Виталий Александрович

9

Кружок

«Лего-конструирование»

 

5 классы

10

Кружок

«Умный дом на базе микроконтроллера Arduino»

7 классы

                                                                                               

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"