Место осуществления образовательной деятельности - МБОУ "СОШ №150 г. Челябинска" (454021, г. Челябинск, ул. 250-летия Челябинска, дом 7).
Места проведения государственной итоговой аттестации (пункты проведения экзамена - ППЭ) ежегодно определяются приказом Министерства образования и науки Челябинской области
Материально-техническое обеспечение, материально-техническое оснащение образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям обеспечения УВП, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Все кабинеты отвечают современным требованиям, оснащены техническими средствами обучения. Имеется подключение к Интернету, локальной сети. В учебных кабинетах имеется необходимое дидактическое и методическое оснащение.
В школе сформирована образовательная среда, отвечающая потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (эстетические условия, оформление школы, пришкольной территории, оборудование пищеблока, спортивного зала, спортивной площадки).
В учебных кабинетах выдерживается оптимальная цветовая гамма, воздушный и питьевой режим, озеленение. Материально-техническая база ежегодно укрепляется: учебные кабинеты и общие помещения поддерживаются в хорошем санитарном состоянии, стабильно развивается процесс информатизации школы.
Учебно-материальная база. |
1. Обеспечение оборудованными учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий |
Учебных кабинетов (всего) |
38 |
Лаборантских (всего) |
16 |
Кабинетов ГПД |
3 |
Кабинетов дополнительного образования |
4 |
2. Информатизация |
Компьютерные классы
Мобильные компьютерные классы |
2
2 |
Кабинетов с компьютерной техникой |
37 |
Начальная школа |
10 |
Основная и средняя школа |
27 |
3. Средства обучения и воспитания |
- телевизоры |
6 |
-видеомагнитофоны |
2 |
- фотоаппарат цифровой |
- |
-мультимедийный проектор |
36 |
-копировальные аппараты |
2 |
-принтеры |
34 |
-МФУ |
5 |
-сканеры |
1 |
-музыкальный центр |
4 |
-магнитофон |
1 |
-видеокамера цифровая |
- |
-интерактивная доска |
5 |
4. Спортивный блок |
* спортивный зал |
2 |
* спортивная площадка |
1 |
* тренажерный зал |
- |
5. Характеристики зданий: |
а) всего зданий (кол) |
1 |
- год постройки |
1988 |
- общая площадь (м) |
6181 |
- год последнего капитального ремонта |
- |
б) учебные площади (всего м) |
2344 |
в) учебные кабинеты (всего м) |
243,3 |
-кабинеты физики |
121 |
-кабинет химии |
69 |
-кабинет биологии |
53,3 |
г) спортивные учебные кабинеты (всего м) |
450,3 |
- спортивный зал большой |
397,8 |
- спортивный зал малый |
52,7 |
д) учебные мастерские (всего м) |
210,7 |
-кабинет обслуживающего труда |
66,1 |
- столярная мастерская |
73,5 |
- слесарная мастерская |
71,1 |
е) учебно-методические помещения |
62,3 |
(всего м) |
|
-библиотека |
62,3 |
-читальный зал |
+ |
-медиатека |
+ |
ж) медицинские кабинеты (всего м) |
27 |
-терапевтический |
13,1 |
-прививочный |
13,9 |
з) помещения для организации питания |
|
посадочных мест |
130 |
-столовая |
166,8 |
5. Оснащенность мед. кабинетов (оснащенность в %) |
|
• медицинский кабинет |
100% |
• прививочный кабинет |
100% |
6. Школьная библиотека (степень соответствия современным требованиям, в %) |
100% |
• Учебный фонд (кол-во единиц) |
6812 |
• Художественный фонд |
6790 |
• Справочная литература |
388 |
• Методическая литература |
970 |
• Научно-популярная литература |
222 |
7. Наличие технической и телекоммуникационной базы |
|
• доступ в Интернет |
+ |
• локальная сеть |
+ |
• сайт школы |
+ |
• электронная почта |
+ |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В 2020-2021 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей обучающегося; методическая работа с педагогами; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, летней занятости и т.д. |
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Координацию воспитательной работы в школе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог. |
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков |
Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
|
Оказание консультативной помощи и социального сопровождения обучающихся, относящихся к льготным категориям граждан и находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляет социальный педагог школы и педагог-психолог.
Оказание консультативной помощи классным руководителям и родителям (законным представителям обучающихся) обучающихся, относящимися к льготным категориям граждан и в работе по профилактике правонарушений осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог в часы приема. |
Инклюзивное образование — это процесс обучения и воспитания, при котором все люди, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Инклюзивное образование определяется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В МБОУ «СОШ № 150 г. Челябинска» созданы все условия для реализации инклюзивного образования. В учебно-воспитательном процессе организована безбарьерная архитектурная среда (доступность прилегающей территории, входных путей и путей перемещения внутри здания, наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения, системы оповещения и сигнализации). Учебный процесс осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий в сочетании с традиционными формами. Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается возможность обучения по индивидуальному графику по адаптированным образовательным программам, включая обучение в дистанционной форме. В частности специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
Обеспечение доступа в здание |
Лестница с поручнями, имеется пандус, расширен проем входной двери. |
Доступность путей перемещения внутри здания |
Система противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами; лестница с поручнями, пандус. |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ |
Туалетные кабины доступны для маломобильных студентов, установлены откидные опорные поручни, штанги, поворотные и откидные сидения. |
Наличие специальных (адаптированных) образовательных программ |
В школе реализуются адаптированые основные образовательные программы начального и основного общего образования для бучающихся с задержкой психического развития и нарушениями речи.. |
Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Электронные ресурсы, дидактические материалы и учебные пособия предоставляются по запросу. |
Наличие специальных технических средств обучения |
Звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. |
Оснащение аудиторий для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Спортивное оборудование, адаптированное для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий, специализированными тренажерами. |
Возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В штатном расписании предусмотрены соответствующие ставки (специалист по спец.техническим и программным средствам обучения). |
Возможность предоставления услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков |
В штатном расписании предусмотрены соответствующие ставки (сурдопедагог, сурдопереводчик, тифлопедагог). |
Возможность проведения групповых и индивидуальных занятий |
Созданы условия для проведения групповых и индивидуальных занятий для лиц с ОВЗ. |
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Музеи.
Библиотеки.