Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Материально-техническое обеспечение, материально-техническое оснащение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям обеспечения УВП, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Все кабинеты отвечают современным требованиям, оснащены техническими средствами обучения. Имеется подключение к Интернету, локальной сети. В учебных кабинетах имеется необходимое дидактическое и методическое оснащение.

В школе сформирована образовательная среда, отвечающая потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (эстетические условия, оформление школы, пришкольной территории, оборудование пищеблока, спортивного зала, спортивной площадки).

В учебных кабинетах выдерживается оптимальная цветовая гамма, воздушный и питьевой режим, озеленение. Материально-техническая база ежегодно укрепляется: учебные кабинеты и общие помещения поддерживаются в хорошем санитарном состоянии, стабильно развивается процесс информатизации школы.

Учебно-материальная база

1. Обеспечение учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий

Учебных кабинетов (всего)

38

Лаборантских (всего)

16

Кабинетов ГПД

3

Кабинетов дополнительного образования

4

2. Информатизация

Компьютерные классы

2

Кабинетов с компьютерной техникой

37

Начальная школа

10

Основная и средняя школа

27

3. Средства обучения и воспитания

- телевизоры

6

-видеомагнитофоны

2

- фотоаппарат цифровой

-

-мультимедийный проектор

36

-копировальные аппараты

2

-принтеры

34

-МФУ

5

-сканеры

1

-музыкальный центр

4

-магнитофон

1

-видеокамера цифровая

-

-интерактивная доска

3

4. Спортивный блок

* спортивный зал

2

* спортивная площадка

1

* тренажерный зал

-

5. Характеристики зданий:

а) всего зданий (кол)

1

- год постройки

1988

- общая площадь (м)

6181

- год последнего капитального ремонта

-

б) учебные площади (всего м)

2344

в) учебные кабинеты (всего м)

243,3

-кабинеты физики

121

-кабинет химии

69

-кабинет биологии

53,3

г) спортивные учебные кабинеты (всего м)

450,3

- спортивный зал большой

397,8

- спортивный зал малый

52,7

д) учебные мастерские (всего м)

210,7

-кабинет обслуживающего труда

66,1

- столярная мастерская

73,5

- слесарная мастерская

71,1

е) учебно-методические помещения

62,3

(всего м)

 

-библиотека

62,3

-читальный зал

+

-медиатека

 +

ж) медицинские кабинеты (всего м)

27

-терапевтический

13,1

-прививочный

13,9

з) помещения для организации питания

 

посадочных мест

130

-столовая

166,8

5. Оснащенность мед. кабинетов (оснащенность в %)

 

• медицинский кабинет

100%

• прививочный кабинет

100%

6. Школьная библиотека (степень соответствия современным требованиям, в %)

100%

• Учебный фонд (кол-во единиц)

6812

• Художественный фонд

6790

• Справочная литература

388

• Методическая литература

970

• Научно-популярная литература

222

7. Наличие технической и телекоммуникационной базы

 

• доступ в Интернет

+

• локальная сеть

+

• сайт школы

+

• электронная почта

+

 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2019-2020 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей обучающегося; методическая работа с педагогами; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, летней занятости и т.д.

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Координацию воспитательной работы в школе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

 

Оказание консультативной помощи и социального сопровождения обучающихся, относящихся к льготным категориям граждан и находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляет социальный педагог школы и педагог-психолог.

Оказание консультативной помощи классным руководителям и родителям (законным представителям обучающихся) обучающихся, относящимися к льготным категориям граждан и в работе по профилактике правонарушений осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог в часы приема.

 

Инклюзивное образование — это процесс обучения и воспитания, при котором все люди, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Инклюзивное образование определяется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В МБОУ «СОШ № 150 г. Челябинска» созданы все условия для реализации инклюзивного образования. В учебно-воспитательном процессе организована безбарьерная архитектурная среда (доступность прилегающей территории, входных путей и путей перемещения внутри здания, наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения, системы оповещения и сигнализации). Учебный процесс осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий в сочетании с традиционными формами. Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается возможность обучения по индивидуальному графику по адаптированным образовательным программам, включая обучение в дистанционной форме. В частности специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:

 

Обеспечение доступа в здание 

Лестница с поручнями, имеется пандус, расширен проем входной двери.  

Доступность путей перемещения внутри здания

Система противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами; лестница с поручнями, пандус.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ

Туалетные кабины доступны для маломобильных студентов, установлены откидные опорные поручни, штанги, поворотные и откидные сидения.

Наличие специальных (адаптированных) образовательных программ

В школе реализуются адаптированые основные образовательные программы начального и основного общего образования для бучающихся с задержкой психического развития и нарушениями речи..

Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Электронные ресурсы, дидактические материалы и учебные пособия предоставляются по запросу.

Наличие специальных технических средств обучения 

Звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.

Оснащение аудиторий для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Спортивное оборудование, адаптированное для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  различных нозологий, специализированными тренажерами.

Возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В штатном расписании предусмотрены соответствующие ставки (специалист по спец.техническим и программным средствам обучения).

Возможность предоставления услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

В штатном расписании предусмотрены соответствующие ставки (сурдопедагог, сурдопереводчик, тифлопедагог).

Возможность проведения групповых и индивидуальных занятий

Созданы условия для проведения групповых и индивидуальных занятий для лиц с ОВЗ.

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

 

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

 

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

 

Федеральный портал «Российское образование»

 

Российский общеобразовательный портал

 

 

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

"Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

 

ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. 

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Интернет-школа

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Программы-тренажёры по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

  

На этих сайтах можно найти много полезного и занимательного (коллекции ссылок, статьи, эссе, новости. В разделах для взрослых - обилие информации, в каждом разделе свои тематические форумы и чаты):

  • http://pokolenie.ru/  - Поколение.ru
  • http://za-partoi.ru/- журнал "Здоровье школьника"
  • http://www.rubrikon.ru/  - Рубрикон. Информационно-энциклопедический проект. Здесь можно получить свободный доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние 100 лет в России
  • http://school-sector.relarn.ru/ - "Школьный сектор ассоциации Реларн" Интересный и активный сайт. Реально работающие чаты и список рассылки по образовательной тематике. Поддерживается OSI -- "Институт Открытое Общество" (то есть Соросом).
  • http://center.fio.ru/som - Московский центр Федерации Интернет Образования. На сайте Московского центра Интернет-образования - сетевое объединение методистов по всем предметам школьного курса

Музеи.

Библиотеки.

  • http://lib.ru/  - Библиотека Максима Мошкова
  • http://elibrary.ru/  - Научная электронная библиотека
  • http://rvb.ru/index.html  - Русская виртуальная библиотека
  • http://www.gpntb.ru/  - Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ)
  • http://www.rsl.ru/  - Российская государственная библиотека
  • http://www.infoliolib.info/ - Университетская библиотека. Собрание учебной и справочной литературы, необходимой для обучения и преподавания

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"